В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ», утвержденным 07.08.2023 года приоритетными направлениями деятельности учреждения дошкольного образования являются:
-
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
-
обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
-
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (ОПФР);
-
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР.
Исходя их анализа деятельности педагогического коллектива, изучения успехов и затруднений педагогов в организации образовательного процесса в ходе тематического и оперативного контроля, в том числе с учётом результатов анкетирования педагогических работников по итогам 2022/2023 учебного года определены следующие приоритетные направления деятельности на 2023/2024 учебный год:
- Направить работу педагогического коллектива по развитию речи и культуры речевого общения воспитанников посредством использования технологии визуализации.
Предполагаемый результат:
Дети
|
1. Самостоятельно используют отдельные слова и синтаксические конструкции 2. Осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него. 3. Формируются навыки культуры речевого общения, расширяется словарный запас. 4. Развивается словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности. |
Педагоги |
1. Обновлён научно - методический уровень компетенции педагогов; 2. Расширили опыт по созданию условий в УДО для речевого развития дошкольников; 3. Умеют использовать интегрированный метод развития речи во многих вариантах (в т.ч. метод наглядного моделирования) 4. В своей работе используют современные технологии, и работают по следующим направлениям (средствам): * обучение детей пересказу с использованием мнемотехники; * развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, заучивание стихотворений, используя мнемотаблицы); * развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем); * сказкотерапия. |
Родители |
1. Прививают детям любовь к художественной литературе, родному языку. 2. Создадут условия способствующие обогащению эмоционально-чувственного опыта в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми 3. Ознакомлены с системой работы УДО по развитию речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. |
- Формирование основ нравственных и патриотических чувств у дошкольников, приобщение к культурным ценностям белорусского народа, посредством различных видов деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети:
|
1. Сформированы представления об истории своей деревни и своей страны в целом; 2. Сформировано желание быть приобщенным к народной культуре, поддерживать традиций наших предков; 3. Сформировано чувство уважение к своему народу, а также к себе самому и семье как его неотъемлемой части; 4. Сформировано внимательное, непотребительское отношение к природе, ее ресурсам; 5. Развито умение трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны. |
Педагоги
|
1. Повысят профессиональный уровень и творческую активность по использованию лестничной педагогики, в вопросах формирования основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста; 2. Владеют организацией образовательного процесса по формированию основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста. 3. Создадут условия, систематизируют целенаправленную работу методической службы учреждения дошкольного образования по воспитанию патриотизма и гражданственности. |
Родители: |
1. Сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста; 2. Достигнут необходимого уровня взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в обогащении и расширении своих знаний о родной деревне, о природе Белоруссии, о традициях белорусского народа, о жизни людей в старину. |