Задачи и функции учреждения образования

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ», утвержденным 07.08.2023 года приоритетными направлениями деятельности учреждения дошкольного образования являются:

  • повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

  • обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

  • создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (ОПФР);

  • совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР.

Исходя их анализа деятельности педагогического коллектива, изучения успехов и затруднений педагогов в организации образовательного процесса в ходе тематического и оперативного контроля, в том числе с учётом результатов анкетирования педагогических работников по итогам 2022/2023 учебного года определены следующие приоритетные направления деятельности на 2023/2024 учебный год:

  1. Направить работу педагогического коллектива по развитию речи и культуры речевого общения воспитанников посредством использования технологии визуализации.

Предполагаемый результат:

 

Дети

 

1. Самостоятельно используют отдельные слова и синтаксические конструкции

2. Осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него.

3. Формируются навыки культуры речевого общения, расширяется словарный запас.

4. Развивается словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности.

 

Педагоги

1. Обновлён научно - методический уровень компетенции педагогов;

2. Расширили опыт по созданию условий в УДО для речевого развития дошкольников;

3. Умеют использовать интегрированный метод развития речи во многих вариантах (в т.ч. метод наглядного моделирования)

4. В своей работе   используют современные технологии, и работают по следующим направлениям (средствам):

* обучение детей пересказу с использованием мнемотехники;

* развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, заучивание стихотворений, используя мнемотаблицы);

* развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем);

* сказкотерапия.

Родители

1. Прививают детям любовь к художественной литературе, родному языку.

2. Создадут условия способствующие обогащению эмоционально-чувственного опыта в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми

3. Ознакомлены с системой работы УДО по развитию  речевой активности  детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

 

  1. Формирование основ нравственных и патриотических чувств у дошкольников, приобщение к культурным ценностям белорусского народа, посредством различных видов деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети:

 

1.  Сформированы представления об истории своей деревни и своей страны в целом;

2. Сформировано желание быть приобщенным к народной культуре, поддерживать традиций наших предков;                                       

3. Сформировано чувство уважение к своему народу, а также к себе самому и семье как его неотъемлемой части;

4. Сформировано внимательное, непотребительское отношение к природе, ее ресурсам;

5. Развито умение трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны.

Педагоги

 

1. Повысят профессиональный уровень и творческую активность по использованию лестничной педагогики, в вопросах формирования основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста;

2. Владеют организацией образовательного процесса по формированию основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста. 

3. Создадут условия, систематизируют целенаправленную работу методической службы учреждения дошкольного образования по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Родители:

1. Сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста;

2. Достигнут необходимого уровня взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в обогащении и расширении своих знаний о родной деревне, о природе Белоруссии, о традициях белорусского народа, о жизни людей в старину.

 

свернуть