Организация образовательных услуг на платной основе

Организация образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования

  1. В процессе организация платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования можно выделить  следующие этапы: подготовительный, организационный и реализационный этапы.

Подготовительный этап:

Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

Организация образовательных услуг на платной основе сверх базового

компонента, определяется следующими нормативными, правовыми актами.

Учебная программа дошкольного образования определяет содержание образовательных услуг, максимально возможную нагрузку. Важно помнить, что дополнительные образовательные услуги сверх базового компонента не должны дублировать базовый компонент, направлены на  расширение, раскрытие возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2017 г. №156 внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. №183. В учебную программу дошкольного образования внесены изменения: расширено содержание образовательных услуг сверх базового компонента. 

Стоимость услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством.

При осуществлении платных услуг в сфере дошкольного образования, т. е. приносящей доходы деятельности, данные положения должны быть в обязательном порядке отражены в уставе учреждения дошкольного образования в разделе «Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения дошкольного образования».

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

В  ГУО «Ясли-сад д. Страдечь» в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения разработано положение об оказании платных образовательных услуг сверх базового компонента, которое определяет порядок и условия оказания  платных услуг.

На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г.№ 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования и услуг, сопутствующих получению образования, организуются по группам с учетом следующих требований:

o   занятия должны проводиться в залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре или в специально оборудованных помещениях;

o распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;

o   занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;

o   занятия должны быть организованы для воспитанников не ранее чем с 4 –5-летнего возраста;

o   продолжительность занятия должна соответствовать требованиям

o   наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;

o   в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 часов занятия должны проводиться не более одного раза в неделю;

o   при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;

o   длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.

Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.

   

Организационный этап:

  1. Издание приказа об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг. Зачисление в группы воспитанников, получающих платную образовательную услугу сверх базового компонента, производится на основании приказа руководителя учреждения образования.
  2. Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
  3. Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.
  4. Разработка должностных инструкций педагогов, оказывающих платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.
  5. Составление графиков работы педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.
  6. Разработка планов педагогами дополнительного образования.      

Реализационный этап:

  1. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.
  2. Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
  3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников: разработка рабочих листов для занятий на занятии и дома, беседы об успехах воспитанников, размещение информационных материалов на сайте учреждения образования, в группах Viber.         

Рефлексивный этап:

  1. Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
  2. Проведение открытых занятий педагогами дополнительного образования (май месяц).
  3. Анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг, выступление педагогов дополнительного образования на педагогическом совете в мае месяце.

 

свернуть